Главная » Статьи » Комплименты

Как правильно делать комплименты

Слова имеют на нас очень большое влияние. Вовремя сказанная фраза может изменить многое: личную жизнь, карьеру, отношение к той или иной ситуации. Комплименты – это целое искусство, мощный способ воздействия на себя и других людей. Казалось бы, чего проще – говорить человеку: «ты хорошо выглядишь сегодня» или «ты прекрасно справился с этим сложным заданием»? Но, оказывается, многие из нас испытывают настоящий ужас перед тем, как сказать другому комплимент.

Как бы то ни было, умение вовремя говорить правильный комплимент – необходимый навык или если хотите искусство, если вы хотели бы добиваться наилучших результатов при минимальных затратах.

Поговорим о том, что мешает нам правильно делать комплименты, как преодолеть страхи, как не сделать ошибок и как использовать народную мудрость «Ласковое слово и кошке приятно» в личных целях.

Урок 1. Философия комплиментов.

Восхвалять собеседника – древнее искусство. Да-да, именно искусство. На Востоке до сих пор невозможно представить общение между партнёрами, коллегами, родственниками и просто знакомыми без красивых витиеватых фраз и комплиментов. История многих народов говорит нам о том, что умение говорить комплименты дамам, кавалерам, королям часто решало судьбы не только нескольких человек, но и целых стран.

Целью комплимента может быть всё, что угодно: стремление вызвать симпатию, укрепить репутацию, повысить социальный статус, повлиять на ситуацию и даже манипуляция.

Вспомните, какие чувства вы испытывали, когда кто-то замечал и отмечал ваши достоинства и успехи. Вспомните, как менялось ваше отношение к человеку, в зависимости от того, насколько приятные вещи он говорил. Всегда ли вы были объективны? Наверняка, нет. Часто мы меняем своё отношение к людям, которые пусть и не вызывают доверия, но которых так приятно слушать! Они говорят нам о нашей красоте, уме, умении глубоко и тонко чувствовать, о каких-то исключительных профессиональных качествах, об уникальности наших мыслей.

Стать человеком, который легко обезоруживает словом, можно. Примите как данность тот факт, что хороший комплимент всегда кстати. Поэтому управлять отношением к себе кого бы то ни было можно в любой момент. Это могут гуру общения, сможете и вы говоря людям комплименты.

Урок. 2. Горький опыт.

Многие из нас пытались правильно говорить комплименты. Почему в таком случае не было отдачи? Почему наши добрые слова не доходили до адресата? Почему нам было так неловко за свои слова? Почему мы чувствовали дискомфорт? Если бы комплименты всегда сопровождали такие негативные эмоции, человечество давно прекратило бы говорить друг другу приятные вещи. Но, если до сих пор существуют люди, которые виртуозно умеют придать человеку уверенность, повысить настроение и настроить на новые свершения короткой фразой, значит, проблема не в самих комплиментах, а в чём-то другом.

Неудачная попытка.

Страх сказать кому-то банальное «тебе идёт этот костюм» чаще всего основывается на прежней неудачной попытке. Возможно, когда-то в юности вы несколько раз говорили девушкам о том, что у них самые красивые волосы или глаза, но в ответ не получали ожидаемой благодарности. Возможно, ваши попытки рассказать о достоинствах мужчины вызывали равнодушие. Может быть, коллеги не реагировали на то, как вы говорили им комплименты об их успехах.

Во-первых, как ни странно, но многие люди просто не умеют принимать комплименты. Кто-то предпочитает делать вид, что не расслышал, кто-то весьма убедительно отнекивается.

Если вы даёте людям возможность поспорить с вашим утверждением, они будут это делать. Если ваш комплимент звучит сомнительно, люди предпочтут не реагировать на него или реагировать резко.

В первый раз.

Правильно делать что-то впервые всегда страшно. Нас пугает неизвестность, мы невольно придаём самому рядовому событию какое-то особое значение и относимся к нему слишком серьёзно.

Страх сказать другому человеку комплимент проистекает из неуверенности в себе и из боязни не получить достойное вознаграждение. Многие хотят в ответ услышать не «спасибо», а полный перечень собственных достоинств.

Делая что-то впервые, не нужно заострять на этом событии слишком много внимания. Вы хотите скрыть отсутствие опыта? Отнеситесь к вашему первому комплименту, как к обычному приветствию.

Есть несколько простых правил, которые помогут вам преодолеть страх и стеснение перед задачей говорить комплимент.

  1. Говоря комплимент, говорите его тому человеку, который стоит перед вами. Не делайте попыток реабилитироваться перед теми, кто когда-то в прошлом не оценил ваших усилий. 

  2. Комплимент не обязывает вас ни к чему. Комплимент девушке – это ещё не предложение руки и сердца, мужчине – не готовность вступить в интимную связь, это не признание в любви. 

  3. Сказать комплимент – не значит признать своё поражение. Когда вы говорите кому-то что-то хорошее, это не значит, что вы хуже. 

  4. Говоря комплименты, не стоит делать долгих вступлений и глубоких выводов. 

  5. Говоря комплименты вы делаете приятное другим людям, а значит, этот поступок не должен вызывать сожаления или стыд. 

Урок 3. Как избежать ошибок.

Нет никаких общепринятых стандартов или шаблонов, которые помогли бы вам создать универсальный комплимент, действующий абсолютно всегда и на всех. Но есть некоторые ошибки, не совершая которых, вы легко достигнете успеха в нелёгком деле быть приятным человеком.

  1. 1) Не льстите.

    Есть большая разница между комплиментом и лестью, эту разницу чувствуют большинство людей. Исходите из того принципа, что лесть равна лжи, а откровенная ложь вызывает эмоции, далёкие от приятных. Комплименты могут приукрашивать истину, но ни в коем случае не должны противоречить ей.

    Сказать лысому человеку комплимент об умении ухаживать за волосами так же нелепо, как и пытаться сравнить женщину с явно тучной фигурой с балериной. Если пренебречь этим правилом, велик риск прослыть подхалимом, доверия к которому уже не будет.

  2. Будьте предельно конкретны.

    Комплимент должен быть адресным и конкретным. Сказать «все женщины так прекрасны» – плохой вариант. «Вы прекрасны» – правильное решение. Не стоит обобщать, но стоит обосновывать своё мнение, это вызывает большее доверие к вашим словам, особенно у недоверчивых людей.

  3. Будьте искренни.

    Очень просто говорит приятные слова человеку, к которому испытываешь симпатию. Но в жизни случаются разные ситуации, когда говорить комплименты необходимо не только тем, кого любишь. В этом случае стоит просто отметить какой-то неоспоримый факт – удачный костюм, убедительную речь, вкусный ужин.

    Будьте вежливы, открыты и говорите то, что видите, это поможет расположить к себе любого.

  4. Будьте лаконичны.

    Хороший комплимент краток. Это не поздравительная или хвалебная речь. Комплимент может состоять из пары коротких фраз, не более. Велик риск, что без должного опыта и без определённых способностей, вы просто запутаетесь к концу фразы и выставите себя в неприглядном свете.

  5. Копайте глубже.

    Если вы считаете, что хорошо разбираетесь в людях или близко знаете человека, которому хотели бы сказать комплимент, говорите о чём-то большем, чем лежит на поверхности. Отмечая новую покупку, упомяните об умении выбирать вещи со вкусом, о таланте выглядеть прекрасно в любых обстоятельствах или создавать уют даже в безнадёжных случаях. Говорите о достоинствах, которые лежат за обычной покупкой платья или машины.

  6. Используйте контраст.

    Для того, чтобы вас было невозможно заподозрить в неискренности, говорите комплименты другому на контрасте с самим собой. Скажите, что у вас никогда не получалось держать бумаги в порядке, как это делает коллега. Или, что написать речь для вас сложнее, чем переплыть реку в отличие от друга.

    Избегайте слишком преувеличенных сравнений, говорите о простых и очевидных вещах, не принижая своего достоинства. Комплимент уверенного в себе человека, осознающего свои недостатки и умеющего отмечать чужие достоинства, ценится гораздо выше.

  7. Говорите то, что от вас хотят услышать.

    Когда люди совершают какие-либо поступки, они ждут одобрения от окружающих. Дайте им возможность наслаждаться собственным успехом.

  8. Не будьте навязчивыми.

    Нет ничего хуже человека, допекающего других двусмысленными комплиментами или комплиментами, которые подразумевают ответ. И нет ничего лучше человека, который способен на ходу и с улыбкой отметить что-то хорошее в каждом, кто его окружает. Не стоит прижимать человека к стенке и монотонно перечислять его якобы достоинства, вы вызовете негативные эмоции. Или делайте это легко, или не делайте вообще.

  9. Не забывайте о себе.

    Хвалить других и никогда не хвалить себя очень вредно. Это вызовет стойкое чувство неполноценности. Говоря другим об их плюсах, не забывайте и о своих. Вы обладаете многими достоинствами, о которых другие только мечтают, напоминайте себе об этом ежедневно. Хвалите себя за каждое достижение, за каждый значимый шаг. Это поможет вам быть равным даже с самым успешным человеком.

  10. Тренируйтесь ежедневно!

    Отмечайте в каждом человеке, с которым вас сводит жизнь, что-то хорошее. Замечайте в старых знакомых что-то новое. Ищите позитивные моменты во всём. Так у вас не будет недостатка в поводах сказать комплимент, а мир покажется намного дружелюбней.


Урок 4. Выбираем объект.

Теперь, когда мы знаем если не всё, то очень многое об искусстве говорить комплименты, осталось правильно выбрать людей, которым вы и будете их делать. Кто это может быть? Только любимые? Только нужные? Или кто-то ещё?

Я отвечу просто: все, кто вас окружает. Комплименты близким и любимым позволят поддерживать ровные и тёплые отношения. Комплименты друзьям помогут укрепить дружбу. Комплименты коллегам сгладят острые углы – вы найдёте помощников там, где не ждали, если вас будут ценить. Комплименты начальству, если вы соблюдаете золотую середину, охарактеризуют вас, как открытого и умного человека, который ПОНИМАЕТ. Понимаете?

Не просчитывайте последствия вашего комплимента в смысле выгоды. Мы не можем знать, как повернётся наша жизнь в следующий момент. Возможно, вас запомнит незнакомая девушка, которой вы сказали что-то приятное на улице, или мужчина, которого вы похвалили за внимание к даме, не важно. Может быть, именно они помогут вам оформить нужную бумагу или выбрать что-то при следующей случайно встрече. Рано или поздно добро к вам вернётся.

Не ставьте цели добиться выгоды, пусть целью будет улыбка человека, которого вы отметили словом. Именно такая цель приносит наибольшие плоды.
Категория: Комплименты | Просмотров: 1913
Теги: Комплимент, Первый раз, улыбка, красивые комплименты, Попытка, правило